ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЙ ИП РАН)
Журавлев А.Л. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2004
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ62
АННОТАЦИЯ
Представлены некоторые результаты исследований, выполненных в Институте психологии РАН и в пограничных областях психологии и медицины. К ним относятся исследования психологических факторов пренатального развития человека, когнитивных “моделей психического” в норме и при аутизме, психопатологических последствий пребывания человека в травматических стрессовых ситуациях. Систематизированы факторы психического здоровья в экстремальных условиях профессиональной деятельности летчиков, что позволило научно обосновать использование комплекса методов оценки психологических характеристик различных категорий летного состава в процессе клинико-психологической экспертизы. Показано применение результатов фундаментальных исследований в области системной психофизиологии для решения практических медико-психологических задач преодоления алкогольной зависимости, изучения эффектов сверхмалых доз биологически активных веществ и др.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА (ПО МАТЕРИАЛАМ ИССЛЕДОВАНИЙ ИП РАН) / А.Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 3. – С. 107-117
В статье проанализированы эмпирические результаты исследования взаимосвязи регуляции поведения, стилей родительского отношения и представлений о собственном раннем детском опыте юношей и девушек....
Проблеме соотношения мотивации и научения в мировой литературе посвящено много работ, однако связь эффекта переноса навыков с тем, в какой мотивационной ситуации проходит научение, остается невыясненн...
В статье представлен анализ исследований посттравматического роста. Показано, что разнообразие тяжелых жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и высокая индивидуальность тех проявлений, реа...
Работа посвящена поиску взаимосвязи между показателями модели психического и контроля поведения у детей младшего школьного возраста. Исследование в рамках системно-субъектного подхода (модели психичес...