АННОТАЦИЯ
Исследование направлено на изучение взаимосвязей показателей узкий/широкий диапазон эквивалентности с показателями индивидуальности, такими как темперамент, фундаментальные свойства личности, характер, мотивация достижений и выбора профессии, когнитивные стили. В эмпирическом исследовании приняли участие 106 студентов вторых курсов московских университетов. Средний возраст выборки составил 19,96 ± 1,56. Получены данные свидетельствующие, с одной стороны, в пользу гипотезы о расщепленности когнитивных стилей, с другой стороны, показывающие, что на определенном этапе развития индивидуальности, на определенном ее структурном уровне эти когнитивные стили могут объединяться. Так, проявление когнитивного стиля узкий диапазон эквивалентности для данной выборки, обусловлено определенным сочетанием экстравертивных и психотических свойств, в то время как проявление когнитивного стиля широкий диапазон эквивалентности - высокой чувствительностью к неудачам в общении. Вместе с тем, оба этих стиля значимо изменяются под влиянием одного и того же показателя характера - дистимность. Когнитивные стили узкий/широкий диапазон эквивалентности является производными от когнитивных стилей абстрактная/конкретная концептуализация. Формирование когнитивных стилей узкий/широкий диапазон эквивалентности не обусловлено особенностями мотивации личности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Особенности проявления узкого/широкого диапазона эквивалентности в структуре индивидуальности в период ранней взрослости / Е.В. Волкова, Т.А. Дудникова // . – 2016. – С. 384-396