Представления о развитии, воспитании и обучении человека: историко-философский анализ и следствия для психологической науки | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Представления о развитии, воспитании и обучении человека: историко-философский анализ и следствия для психологической науки

Сухарев Александр Владимирович
Пространство и Время IF 0,202
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 5
АННОТАЦИЯ
В настоящей статье проведен краткий историко-философский анализ важнейших для психологии и взаимосвязанных друг с другом понятий развития, воспитания и обучения у ряда авторов от античности до Средних веков, эпохи Возрождения, Просвещения и философии Нового времени. Выявлена недостаточная реализация принципов природосообразности и культуросообразности, а также отсутствие представления об идеальном прообразе развития в современных теориях психического развития. Показана роль принципов природо- и культуросообразности, а также философского представления об идеальном прообразе развития в обосновании этнофункциональной теории психического развития индивидуального и коллективного субъекта.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Представления о развитии, воспитании и обучении человека: историко-философский анализ и следствия для психологической науки / А.В. Сухарев. // Пространство и Время. – 2015. – № 4 (22). – С. 76-86
АВТОРЫ

Сухарев Александр Владимирович

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

200
ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ETHNOFUNCTIONAL APPROACH МЕНТАЛЬНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
1999 год

2006 год

2016 год

2012 год