Представления о развитии, воспитании и обучении человека: историко-философский анализ и следствия для психологической науки
Сухарев Александр Владимирович Пространство и Время
IF 0,202
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
В настоящей статье проведен краткий историко-философский анализ важнейших для психологии и взаимосвязанных друг с другом понятий развития, воспитания и обучения у ряда авторов от античности до Средних веков, эпохи Возрождения, Просвещения и философии Нового времени. Выявлена недостаточная реализация принципов природосообразности и культуросообразности, а также отсутствие представления об идеальном прообразе развития в современных теориях психического развития. Показана роль принципов природо- и культуросообразности, а также философского представления об идеальном прообразе развития в обосновании этнофункциональной теории психического развития индивидуального и коллективного субъекта.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Представления о развитии, воспитании и обучении человека: историко-философский анализ и следствия для психологической науки / А.В. Сухарев. // Пространство и Время. – 2015. – № 4 (22). – С. 76-86
Рассмотрены особенности психологического знания в системе культуры России XVIII века и история развития психолого-педагогической мысли в трудах русских просветителей, ученых, общественных деятелей. По...
Развитие цивилизации, отдельных обществ, социальных групп и личностей осуществляется под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: 1) содействия; 2) противоде...
В статье предпринят историко-философский анализ представлений о развитии в античности и западноевропейской философии, а также обосновывается понимание развития как идеального прообраза оптимального вз...
Осуществлен анализ данных, полученных при исследованиях научения в психологии, в том числе в психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данны...