АННОТАЦИЯ
Система ценностных ориентаций школьников как важнейшая характеристика личности и показатель ее сформированности представляла интерес для исследователей в разные периоды развития российского общества Однако в условиях радикальных социально-экономических изменений актуальность изучения данного феномена существенно возросла в связи с потребностью прогноза отношений личности, необходимостью выявления основных проблем экономической социализации детей и т.д. Экономические преобразования в России в начале 90-х годов XX века породили множество новых социальных феноменов. Среди них - раннее экономическое образование, под влиянием которого, с нашей точки зрения, происходит изменение некоторых личностных свойств школьника, в первую очередь, его ценностных ориентаций. Раннее экономическое образование выступает одним из внешних факторов, оказывающих влияние на взаимоотношения личности и общества на уровне различных социальных групп, образующих макросоциальную среду. Однако развитие личности определяется и внутренними факторами, ее половозрастными и индивидуальными особенностями. Следовательно, изменения, которые происходят в ценностных ориентациях личности ребенка к окончанию начальной школы, детерминированы как социальными, так и психологическими феноменами, выступающими в роли внешних и внутренних факторов развития. Исследование динамики ценностных ориентаций личности младших школьников в условиях раннего экономического образования, осуществляемого, прежде всего, через школу и семью, позволит выявить значение этого фактора в процессе формирования современной личности и, тем самым, внести определенный вклад в решение проблемы детерминации ценностных ориентаций.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. Динамика ценностных ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и семье / Т.В. Дробышева, А.Л. Журавлев. В сборнике: Психологические исследования личности и ее ценностного мира в современном российском обществе. – 2007. – С. 185-204