Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения PDF
Моросанова Варвара Ильинична, Цыганов Игорь Юрьевич, Ванин Александр Владимирович, Филиппова Елена Валерьевна Вопросы психологии
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ30
АННОТАЦИЯ
Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая - экспресс-версия опросного метода В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М», разработка которой представлена в данной публикации впервые. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (выборка 506 учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации их факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на школьных выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ). Оказалось, что наиболее значимый вклад в результативность на экзамене осуществляют факторы саморегуляции достижения учебных целей и ее оперативности. Взаимосвязь осознанной саморегуляции отношения к учению наиболее отчетливо проявилась в факторах эмоциональной гибкости и устойчивости учебной мотивации.
ЦИТАТА
Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 32-45
Исследуются индивидуальные особенности мотивации учения и саморегуляции учебной деятельности старшеклассников (N = 249). Выявлены взаимосвязи между мотивацией учения, уровнем развития и стилевыми особ...
Представлены результаты исследования проблемы преодоления состояния неопределенности в аспекте принятия решения о выборе будущей профессии, выполненного на выборке 543 учащихся старших классов. Диагно...
Основная цель работы - описать и обсудить базовые психометрические показатели новой методики ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) для измерения эмоционального интеллекта как способности в сопоставлени...
Обсуждается устойчивость факторной структуры методики «Личностный дифференциал». Описываются основные теоретические положения метода семантического дифференциала. Приводятся данные исследования самооц...