Влияние образовательной среды на развитие социальной адаптации и жизнеспособности старшеклассников | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Влияние образовательной среды на развитие социальной адаптации и жизнеспособности старшеклассников

Лактионова Анна Игоревна
Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке ВАК IF 0,179
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2015
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 9
АННОТАЦИЯ
Безопасная образовательная среда является фактором жизнеспособности для старшеклассников, помогает развитию у них социальной адаптации. Адаптация к образовательной среде, в которой жестокость и насилие являются нормой существования, будет препятствовать развитию просоциального поведения у подростков. Обсуждается необходимость формирования у старшеклассников личностных качеств, которые позволяют им не только справиться с трудностями, но и позитивно развиваться в будущем. К ним относятся: позитивная самооценка, принятие других людей, внутренний локус контроль, -являющиеся предпосылкой их самореализации в жизни и содействующие развитию жизнеспособности. Воспитание этих качеств возможно только при уважительном, доброжелательном и заинтересованном отношении педагогов и психологов, работающих с подростками.
ЦИТАТА
Лактионова, А.И. Влияние образовательной среды на развитие социальной адаптации и жизнеспособности старшеклассников / А.И. Лактионова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 3 (47). – С. 24-32
АВТОРЫ

Лактионова Анна Игоревна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

81
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ RESILIENCE СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2013 год

2013 год

2014 год

2016 год