Количественные методы психологической теории деятельности | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Количественные методы психологической теории деятельности

Савченко Т.Н., Большакова Т.С., Головина Г.М., Митина О.В., Шендяпин В.М.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ отчет о НИР/НИОКР
ГОД 1997
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Целью настоящей работы является построение количествен- ной целостной модели психологической системы деятельности с помощью синергетического подхода. Анализ синергетических моделей в психологии показал, что объектами исследования являются: когнитивные структуры- память, мышление, интелленкт, знания; взаимоотношения в малых и боль- ших сообществах; эволюционные модели; модели выбора стратегий и принятия решений; динамика политического сознания; професси- ональная деятельности; модели мотивации и д.р. Для всех перечис- ленных психологических объектов исследования характерны си- нергетичсекие свойства : незамкнутость, диссипативность, неустой- чивость, иерархичность, нелинейность. Среди этих моделей практически отсутствуют глобальные, в основном они являются базовыми. В психологических концепциях деятельности Леонтьева, Ло- мова и др. мотивация, цели, действия, образ являются элементами, образующими систему деятельности. Нами были предложены первые варианты моделей деятельности двух типов: теоретическая и экспериментальная. В теоретической модели деятельность рассматривается как функция переменных : мотив, цель, средства, принятие решений. Для каждой переменной стоится модель выявляющая особые состо- яния параметров (точки, циклы или аттракторы), которые и опреде- ляют деятельность. Экспериментальная модель исходит из конкретной деятельности. Были определены этапы построения модели: -определяются параме- тры конкретной деятельности, - с помощью факторного анализа вы- деляются параметры порядка, -строятся модели, которые позволяют определить устойчивые состояния этих параметров. В качестве экспериментальной модели была разработана модель де- ятельности руководителей научно-технического центра. Были выде- лены параметры порядка на временных срезах процесса обучения руководителей: фактор способности к систематизированной интел- лектуальной деятельности и фактор принятия решения и ответст- венности за них Для этих этих факторов были построены регресси- онные кривые и диаграммы Ламерея , которые позволили выделить стационарные точки.
ЦИТАТА
Количественные методы психологической теории деятельности отчет по НИР № 97-06-80421 (Российский фонд фундаментальных исследований)
АВТОРЫ

Савченко Татьяна Николаевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

154
СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ SUBJECTIVE QUALITY OF LIFE УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ

Головина Галина Михайловна

ЛАБОРАТОРИЯ IN MEMORIAM
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

84
СУБЪЕКТИВНОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ SUBJECTIVE QUALITY OF LIFE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ