Динамика актуализации психологических ресурсов субъектом на протяжении профессиональной карьеры
Толочек В.А., Журавлева Н.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2015
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ59
АННОТАЦИЯ
Анализируется динамика профессионального становления субъекта и актуализация психологических ресурсов у представителей разных профессий (менеджеров, бухгалтеров, предпринимателей) и социальных групп (мужчин/женщин, руководителей/специалистов). Рассматриваются результаты экспериментального исследования, проведенного на выборке 147 человек в возрасте 31-47 лет, в рамках которого испытуемые оценивали динамику своего профессионализма и его составляющих на протяжении профессиональной карьеры (от 20 до 65 лет). Выделены сущностные свойства феномена “ресурсы” как избирательно актуализируемые условия внутренней и внешней среды субъекта, изменяющие силу своего влияния и валентность и определяющие степень социальной успешности субъекта. Определен ряд динамических особенностей, характеризующих ресурсы как психологический феномен. Отражена последовательность участия интра- и внесубъектных ресурсов в профессиональном становлении.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. Динамика актуализации психологических ресурсов субъектом на протяжении профессиональной карьеры / В.А. Толочек, Н.И. Журавлева. // Психологический журнал. – 2015. – Т. 36. – № 1. – С. 91-107
Анализируются результаты изучения актуализации разных ресурсов (интрасубъектных и внесубъектных) на протяжении профессиональной карьеры (от 20 до 65 лет) у представителей разных профессий (менеджеров,...
Выделяются темпоральные характеристики профессиональной карьеры (ТХПК) как новый предмет исследований, имеющий важную научную и практическую значимость. Раскрываются методологические положения изучени...
Ассматривается проблема феномена «ресурсов»: психологические механизмы актуализации «внутренних условий» субъекта и «внешних» как ресурсов, уровни активности и взаимодействия субъекта в системе «субъе...
Обсуждается содержание феномена «акме», выделены «открытые вопросы», отсутствие ответов на которые препятствует его изучению: темпоральные параметры акме, мера и характер интеграции качеств человека, ...