Ценностно-мотивационные детерминанты психологического благополучия диспетчеров экстренной службы
Бессонова Ю.В., Алмаев Н.А.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ5
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологического благополучия у диспетчеров экстренной службы. Целью являлось изучение ценностно-мотивационных детерминант интегрального психического состояния благополучия как результата субъективной оценки эффективности жизнедеятельности, адекватности представлений о себе и социальном окружении. Обоснована необходимость перехода от представлений о психологическом благополучии как чувстве, переживании к определению его в терминах состояния. Получены данные о преобладающей роли профессионального статуса в переживании психологического благополучия. Подтверждена роль комплекса индивидуалистических ценностно-мотивационных установок на власть, личный успех, признание, материальный доход как предикторов снижения благополучия; в то время как установки на общение, достижение, совершенствование и деловой интерес важными оказались тесно связанными с высокими значениями по шкалам психологического благополучия.
ЦИТАТА
Бессонова, Ю.В. Ценностно-мотивационные детерминанты психологического благополучия диспетчеров экстренной службы / Ю.В. Бессонова, Н.А. Алмаев. В сборнике: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. – 2014. – С. 213-244
В работе представлен подход оценки субъективного качества профессиональной жизни через психологическое благополучие работника. Результаты 10-летних исследований позволяют рассматривать психологическое...
В статье проводится анализ теоретических подходов трактовки психологического благополучия профессионала, обосновывается актуальность функционального состояния как ресурса поддержания и обеспечения пси...
Цель исследования заключалась в изучении психологических (ценностно-смысловых) детерминант посттравматической функциональной надежности лиц опасных профессий (спасателей МЧС) в связи с их профессионал...
В статье рассматриваются ценностные ориентации, мотивации достижения и избегания неудач руководителей среднего звена железнодорожных предприятий и связь этих показателей с возможными способами действи...