АННОТАЦИЯ
В статье затрагиваются три вопроса: о возможностях и ограничениях массмедийных профилактических кампаний по борьбе с вредными привычками; о приемах и тактиках воздействия, использующихся в такого рода кампаниях; о факторах их эффективности. Рассматриваются причины невысокой эффективности профилактических кампаний, проводившихся в 1980-е годы. Выделяются особенности современных кампаний по борьбе с вредными привычками. Приводятся данные об их эффективности. Затрагивается тема неожиданных эффектов от проведения профилактических кампаний. Анализируются стратегии и приемы, используемые для пропаганды здорового образа жизни и отказа от вредных привычек. Обсуждается социально-ролевой подход, получивший широкое распространение в борьбе с употреблением молодыми людьми алкоголя и наркотиков. Специальное внимание уделяется тактике апелляции к страху. Рассматриваются ее возможности и ограничения. Характеризуются условия, способствующие результативности кампаний по борьбе с вредными привычками.
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Психологические аспекты изучения кампаний по борьбе с вредными привычками: эффекты, закономерности, ограничения / В.В. Латынов, Н.Д. Павлова. В сборнике: Психология человека и общества: Научно-практические исследования. – 2014. – С. 63-82