Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом

Ушаков Дмитрий Викторович, Шепелева Елена Андреевна
Сибирский психологический журнал ВАК SCOPUS WOS IF 1,232
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2014
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 25
АННОТАЦИЯ
Проведен исторический обзор этапов образовательной работы с одаренными учащимися в разных странах. Выделены две основные системы по выявлению и обучению одаренных детей - экстенсивная и интенсивная. Проанализированы характеристики и перспективы систем, сложившихся в работе с одаренностью в различных странах мира - в частности, в США, странах Азии, Западной Европы, в СССР и в современной России. Рассмотрена мотивационная сторона одаренности, проанализированы методы поддержки и развития учебной мотивации. На основании анализа данных показано, что в ситуации, когда общество и экономика начинают нуждаться в большом количестве одаренных людей, востребованным становится интенсивный подход - выявление способных детей не по достижениям, а по потенциалу, а также работа с мотивационно-потребностной сферой одаренной молодежи. На основании обобщенного отечественного и зарубежного исторического опыта в образовании учащихся с высокими способностями делается вывод о том, что в настоящее время в России актуальна задача расширения работы с одаренными учащимися и введение интенсивных методов их выявления и обучения.
ЦИТАТА
Ушаков, Д.В. Системы работы с одаренной молодежью в России и за рубежом / Д.В. Ушаков, Е.А. Шепелева // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 54. – С. 5-17
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2014 год

2015 год

2011 год