АННОТАЦИЯ
Когнитивные стили, изучаемые в психологии уже более полувека, традиционно рассматриваются исключительно в своей инструментальной функции, т.е. как индивидуально-своеобразные и относительно устойчивые способы познавательной деятельности, не связанные с ее результативностью. При таком подходе когнитивный стиль понимается именно как стиль (способ): если его рассматривать с точки зрения влияния на результативность, то тогда это уже не стиль, а способность (Шкуратова, 1998). Подобная трактовка, оправданная для четкого разведения исследуемых аспектов познавательной деятельности, вовсе не означает, что когнитивные стили вообще не связаны с ее результативностью. Как и всякие способы деятельности, когнитивные стили не могут не влиять на ее результаты, что подтверждается экспериментальными данными. В частности, более высокая успешность решения познавательных задач, а также более высокие достижения в тестах на интеллект связаны с определенными когнитивно-стилевыми характеристиками, прежде всего, поленезависимостью и рефлективностью (Холодная, 1998, 2004; Кочетков, Скотникова, 1993 и др.).
ЦИТАТА
Обознов, А.А. Когнитивно-стилевые особенности оценивания приборной информации / А.А. Обознов, Д.Л. Петрович. В сборнике: Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН. – 2008. – С. 159-170