Исследование глубинного уровня корпоративной культуры: в поисках базовых координат глобализационного сознания | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Исследование глубинного уровня корпоративной культуры: в поисках базовых координат глобализационного сознания

Занковский А.Н.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике трудов конференции
ГОД 2008
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающего людям жить и развиваться в определенной климатогеографической или социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества (Шихирев, 2000). Разумеется, потребность в воспроизведении приобретенного и заимствованного социального опыта актуальна и для организации. В последние десятилетия этим понятием стали пользоваться также некоторые исследователи организаций и менеджеры для обозначения общего климата организации и преобладающих методов работы с персоналом, а также провозглашаемых ею философии и ценностей (Журавлев, 2005; Спивак, 2001; Шайн, 2002; Schall, 1983). В настоящее время «корпоративная культура» является одним из центральных понятий организационной психологии, выражающим стремление психологов к целостному пониманию корпоративной жизни и принципов организационного функционирования. Анализируя структуру корпоративной культуры, Е. Шайн (Шайн, 2002) выделяет три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектуpa производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.
ЦИТАТА
Занковский, А.Н. Исследование глубинного уровня корпоративной культуры: в поисках базовых координат глобализационного сознания / А.Н. Занковский. В сборнике: Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН. – 2008. – С. 89-102
АВТОРЫ

Занковский Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

152
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ CORPORATE CULTURE
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ