АННОТАЦИЯ
Представлены результаты эмпирического исследования факторов, влияющих на эффективность апологизации неэтичных поступков (N=153 чел.). Участникам предлагалась методика «Поведение в этически неоднозначных ситуациях». Для диагностики индивидуально-психологических особенностей респондентов использовались: адаптированный на российской выборке опросник этических диспозиций Ф. Брэди, опросник «Вера в справедливый мир», индекс доверия к людям, индекс этического цинизма. Установлено, что эффективность приемов апологизации зависит не только от их «качества», но и от индивидуально-психологических характеристик человека, на которого эти приемы направлены. Значимыми в данном отношении оказались мировоззренческие (справедливость мира, локус контроля, доверие к людям) и этические (этический формализм, утилитаризм, этический цинизм) особенности личности.
ЦИТАТА
Латынов, В.В. Средства воздействия и личностные характеристики его объекта как факторы эффективности психологического воздействия / В.В. Латынов. В сборнике: Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации. – 2014. – С. 222-240