АННОТАЦИЯ
Обсуждаются теоретические и практические аспекты управления профессиональной карьерой (ПК) менеджеров посредством корпоративного обучения. Представлены цели, задачи, методический инструментарий и условия проведения 5-летнего формирующего эксперимента (в четырех экспериментальных группах и одной контрольной). Выделяются условия управления мезоциклами ПК (длительность работы субъекта в организации). Результаты трех лет (продолжающегося) формирующего эксперимента подтверждают рабочие гипотезы: 1. Длительность мезоциклов профессиональной карьеры (ПК) менеджеров определяется как их интрасубъектными свойствами (личностными чертами и интеллектом, опытом и подготовленностью, полнотой самореализации в семье), так и профессионально-трудовыми факторами (особенностями взаимодействия с руководителями, перспективами профессионального и должностного роста, мерой интеграции с корпоративной культурой и др.). 2. Изменения длительности мезоциклов ПК определяется не отдельными свойствами субъекта, а типом целостных реакций организма, психики и личности на совокупность условий среды организации (условий работы, стиля руководства, корпоративной культуры и др.). 3. Управление длительности мезоциклов ПК возможно посредством воздействия на «зависимые переменные» – условия социальной среды организации.
ЦИТАТА
Толочек, В.А. Корпоративное обучение: технология управления профессиональной карьерой менеджера (ресурсный подход) / В.А. Толочек, С.В. Шпитонков. В сборнике: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕНТАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА. – 2014. – С. 309-320