Объект исследования: пользователи различных Интернет-журналов. Цель исследования: выявить основания доверия к информации и его социально-психологические факторы в процессе онлайн массовой коммуникации. Методическая организация исследования: раздаточное анкетирование; контент-анализ с учетом дескриптивных показателей; фокус-группы; авторская методика для изучения доверия к информации; авторская методика для изучения взаимосвязи доверия к информации с доверием к журналу/журналисту; методика А.Б. Купрейченко "Взаимосвязь доверия/недоверия к миру, к себе и к другим людям"; методика Л.М. Смирнова "Социальные ценности и антиценности"; 16-факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый вариант А). Основные результаты и новизна: в исследовании анализируется и уточняется понятие информация с позиций социальной психологии. Вводится понятие медиадоверия и определяется его специфика по сравнению с другими видами доверия. Рассмотрена взаимосвязь интегрированных доверия к информации, доверия к Инте
ЦИТАТА
Социально-психологические факторы доверия пользователей к информации в электронной массовой коммуникации / Е.В. Шляховая, А.Б. Купрейченко, И.В. Антоненко, А.С. Моисеев, А.Л. Журавлев диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Москва, – 2013.
Коллективный труд посвящен методологическим, теоретическим и эмпирическим проблемам адаптации личности к социальным изменениям в современном российском обществе. В работе показана историческая преемст...
Статья представляет теоретический обзор социально-психологических исследований проблемы табакокурения на микросоциальном и личностном уровнях: рассмотрены вопросы влияния ближайшего социального окруже...
Представлены результаты серии эмпирических исследований, проводимых группой научных сотрудников Института психологии РАН, в результате которых удалось выявить ряд социально-психологических особенносте...
В статье излагаются авторские представления о предмете исторической психологии ее задачах, методах и истории. Анализируются связи исторической и социальной психологии. Отмечается, что эмпирические дан...
Представлен историографический анализ развития понятия большие социальные группы и историко-психологический анализ социальных феноменов , связанных с массовыми общественными явлениями в России. Сформу...