АННОТАЦИЯ
Объект исследования: младшие подростки с разными формами дизонтогенеза. Предмет исследования: уровень сформированности и характер соотношения понятийных и метакогнитивных способностей младших подростков при разных формах дизонтогенеза. Цель исследования: выявление связей между понятийными и метакогнитивными способностями с учетом их ресурсных возможностей в условиях разных форм дизонтогенеза. Методы исследования: понятийные способности ("Классификация предметных изображений" Выготского-Зейгарник, "Понимание пословиц", "Понятийный синтез"); метакогнитивные способности: (тест Мюнстерберга, "Понимание серийных картинок с зашумленным смыслом", "Сравнение похожих рисунков" Дж. Кагана, "Включенные фигуры" Г. Уиткина). Новизна данного исследования заключается в том, что особенности интеллектуальной сферы у младших подростков с тем или иным видом дизонтогенеза рассматриваются в связи с компенсаторными механизмами, являющимися следствием интеграционных процессов в сфере понятийного и метакогнит
ЦИТАТА
Понятийные и метакогнитивные способности подростков с разными формами дизонтогенеза / А.А. Емелин, М.А. Холодная, Л.Ф. Обухова, Н.П. Локалова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2013.