Объект исследования - психологические последствия воздействия психотравмирующих событий у лиц, проживающих в условиях длительной чрезвычайной ситуации. Цель - специфика взаимосвязей уровня посттравматического стресса с половозрастными особенностями защитно-совладающего поведения у лиц, переживших психотравмирующие события в условиях длительной чрезвычайной ситуации. Методы исследования: клинико-психологический, математико-статистический анализ.Научная новизна: впервые проведено комплексное эмпирическое исследование взаимосвязи признаков посттравматического стресса с особенностями защитно-совладающего поведения в условиях длительной ЧС на примере контингента жителей Северокавказского региона России; исследованы возрастно-половые, социально-психологические и демографические особенности защитно-совладающего поведения в их сопряженности с уровнем посттравматического стресса; рассмотрены особенности посттравматического стресса, вызванные воздействием хронических стрессоров высокой интенсивн
ЦИТАТА
Посттравматический стресс и защитно-совладающее поведение в условиях чрезвычайной ситуации: половозрастная специфика / И.С. Хажуев, Н.В. Тарабрина, Н.Н. Толстых, Ю.В. Бессонова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2013.
Цель: разработка и апробация психологической системы развития общей одаренности детей в школьном обучении, ее реализация в практике обучения одаренных детей с 1-го по 11-й классы. Методологически, тео...
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1...
Цель работы: выявление личностных детерминант развития интеллектуальной одаренности младших школьников. Показано, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является л...
Научная новизна исследования. Продемонстрирована связь отдельных параметров межличностного взаимодействия ребенка с учителем и со сверстниками с развитием общих способностей в младшем школьном возрас...