АННОТАЦИЯ
Цель работы: выявить в лонгитюдном исследовании устойчивые индивидуально-психологические особенности старшеклассников и их роль в формировании учебных и профессиональных предпочтений в подростковом и юношеском возрасте. Объект исследования: индивидуально-психологические особенности (темперамент, характер, когнитивные стили) старшеклассников. Основные исследовательские методы: дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова, опросник формально-динамических свойств индивидуальности подростка В.М. Русалова, опросник черт характера В.М. Русалова и О.Н. Маноловой, исследовательская методика "Когнитивные стили человека". Показано, что учебные и профессиональные предпочтения старшеклассников изменяются на протяжении трех лет лонгитюдного исследования. Наибольший сдвиг наблюдается при переходе учащихся в десятый класс. Индивидуально-психологические свойства: темперамент и черты характера, сохраняют довольно высокую устойчивость на протяжении трех лет исследования, что отчетливо проявляет
ЦИТАТА
Индивидуально-психологические предпосылки выбора профессии в подростковом и юношеском возрасте / Н.А. Велумян, В.М. Русалов, Н.Е. Харламенкова, О.Н. Манолова, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2013.