АННОТАЦИЯ
Выполнение человеком трудовой деятельности, как и проявление всякой целеустремленной активности, предполагает ее осознаваемую регуляцию – обеспечение устойчивой направленности осуществляемой деятельности на достижение требуемых результатов. В функции регуляторов деятельности выступают мотивы, цели, оперативные образы, образы-программы исполнительных действий и другие психические образования. Посредством психических регуляторов человек побуждает и направляет свою активность на достижение требуемых результатов, ориентируется в окружающей обстановке, программирует, реализует, контролирует и корректирует выполняемые действия. Изменения психических регуляторов – мотивов, целей, оперативных образов, образов-программ и др. – ведут и к изменениям результативных показателей регулируемой деятельности. В частности, снижаются или повышаются показатели ее интенсивности и результативности; в некоторых случаях изменяется направленность деятельности, она может быть приостановлена либо превратиться в неуправляемую активность. В этой связи значительный интерес представляет рассмотрение возможностей влияния на психические регуляторы деятельности, а тем самым – и на показатели регулируемой деятельности. Как отмечал основатель психотехники Г. Мюнстерберг (1996), речь идет о тех желательных для нас результатах, которые могут быть вполне или отчасти достигнуты через посредство психических процессов. Задача психотехники в том и состоит, чтобы показывать, о каких психических процессах должна идти речь и какие влияния на эти процессы необходимы для до
ЦИТАТА
Обознов, А.А. Потенциал психологического воздействия трудовой деятельности / А.А. Обознов, И.Н. Бондаренко, А.С. Баканов. В сборнике: Психологическое воздействие: Механизмы, стратегии, возможности противодействия. – 2012. – С. 297-309