Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний PDF
Волкова Е.В. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2014
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ28
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества. Показано, что появление новых идей или качеств личности, переход с одного уровня развития на другой сопровождается одновременным ростом дифференциации и интеграции. Выявлено, что при достаточном уровне развития интеллекта, креативности и освоения предметных знаний лучшим предиктором продуктивности деятельности выступают показатели организации концептуальных структур, релевантных определенной области предметной реальности.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний / Е.В. Волкова. // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35. – № 1. – С. 54-70
Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как...
Представлены результаты двух независимых исследований, направленных на выявление динамики нейрофизиологических (ЭЭГ) и психофизиологических (КГР) показателей в процессе когнитивной деятельности: 1) ра...
Адаптивное поведение и профессиональная успешность рассматривается как следствие свойств личности и личностных структур. Обсуждаются результаты обследования трех групп: а) работающих и употребляющих н...