Формирование вариативного репертуара самоопределяющих воспоминаний как средство развития самоидентичности
Нуркова Вероника Валерьевна, Василенко Дарья Александровна Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование
ВАКIF 0,369
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ8
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена исследованию взаимозависимости самоидентичности и автобиографической памяти. Проведен обзор работ по данной проблематике. Обоснована адекватность процедуры конструирования в измененном состоянии сознания репертуара альтернативных автобиографических эпизодов, демонстрирующих проявление целевых для испытуемого самооценочно значимых свойств как средства развития самоидентичности. Эмпирически с применением методики сенсомоторного психосинтеза показано, что включение в автобиографическую память эпизодов, соответствующих уровню притязаний субъекта, ведет к снижению рассогласования уровней самооценки и притязаний субъекта, что проявляется в снижении уровня личностной тревоги.
ЦИТАТА
Нуркова, В.В. Формирование вариативного репертуара самоопределяющих воспоминаний как средство развития самоидентичности / В.В. Нуркова, Д.А. Василенко. // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2013. – № 18 (119). – С. 11-30
Цель: определение каузальных связей между реализацией механизма позитивной конструктивности в автобиографической памяти и функционированием актуально значимого для субъекта психологического качества в...
В статье представлено обоснование и ряд результатов реализации комплексной программы исследования автобиографической памяти на основе неклассической методологии культурно-исторической психологии с рас...
В статье излагаются результаты эмпирического исследования, в котором обнаружены связи между особенностями психологического облика взрослого и характеристиками воспоминаний о детстве. Полученный факт и...
В статье проведены экспликация и методологический анализ представлений о природе, механизмах порождения и функциони- рования автобиографического нарратива в существующих ныне подхо- дах: филологическо...