АННОТАЦИЯ
В настоящее время проблема общения в психологии рассматривается как комплексная многоплановая проблема, имеющая множество различных аспектов. Важное место среди них Б. Ф. Ломов отводит так называемому личностному аспекту общения, без, изучения которого невозможно понять процесс формирования и развития личности. Исследование личностного аспекта общения предполагает анализ реальных связей между людьми, в которых процесс общения осуществляется. Посредством общения, с одной стороны, личность формируется в системе общественных отношений, а с другой — через общение и в его процессе личность проявляется и реализуется [10, 13]. Большой интерес в этой связи представляют коммуникативные свойства и качества личности, которые формируются в общении человека с другими людьми и которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на различные особенности и характеристики деятельности и общения людей в коллективе. Последнее имеет важное значение для решения многих прикладных задач в таких отраслях психологии как педагогическая, медицинская и особенно в психологии руководства и управления.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом / А.Л. Журавлев. // Психологический журнал. – 1983. – Т. 4. – № 1. – С. 57-67