Интерпретация С. Л. Рубинштейном методологического принципа развития в психологии | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Интерпретация С. Л. Рубинштейном методологического принципа развития в психологии PDF

Славская Александра Николаевна
Мир психологии ВАК IF 0,443
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2013
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 5
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена историческому, методологическому и психологическому аспектам принципа развития в философско психологической концепции С. Л. Рубинштейна. Реализация диалектического метода позволила ему преодолеть представление о развитии как линейном, стадиальном процессе (К. Бюлер, В. Келер, Ж. Пиаже и др.). Важнейшими звеньями новой интерпретации развития С. Л. Рубинштейном явились: 1) связь развития с деятельностью субъекта; 2) утверждение приоритета функционирования психики, сознания, личности по отношению к их структуре; 3) выявление иерархического характера развития и диалектически изменчивого соотношения его уровней; 4) установление роли интерпретации в определении возможностей восприятия, мышления и т. д. соотносительно с уровнем ее развития; 5) исследование закономерностей развития личности - способностей, характера и т. д.; 6) установление связи принципа развития с принципом детерминизма; 7) установление критериев личности в качестве субъекта и способа решения им противоречий, ведущих к развитию.
ЦИТАТА
Славская, А.Н. Интерпретация С. Л. Рубинштейном методологического принципа развития в психологии / А.Н. Славская // Мир психологии. – 2013. – № 3 (75). – С. 266-275
АВТОРЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2015 год

2016 год

2012 год