САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОДЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ РЕЛЕВАНТНОСТИ PDF
Камышникова Л.Д., Белова С.С. Психология. Журнал Высшей школы экономики
ВАКSCOPUSWOSIF 1,374RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2010
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.
ЦИТАТА
КАМЫШНИКОВА, Л.Д. САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МОДЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ РЕЛЕВАНТНОСТИ / Л.Д. КАМЫШНИКОВА, С.С. БЕЛОВА. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2010. – Т. 7. – № 3. – С. 120-128
В статье рассматриваются групповые и гендерные особенности взаимосвязей менталитета и жизнеспособности профессионалов. Анализируется соотношение понятий «жизнеспособность», «менталитет» и «ментальност...
Статья посвящена изучению возрастных и гендерных различий жизнеспособности человека. Гипотезы исследования: 1. Уровень развития жизнеспособности человека и ее компонентов, а также структура жизнеспосо...
Статья посвящена изучению динамики развития жизнеспособности у мужчин и женщин. Гипотезы исследования: динамика развития жизнеспособности у мужчин и женщин имеет свою специфику и различается в разные ...
Работа посвящена изучению индивидуальных различий во влиянии позитивной и негативной обратной связи на решение анаграмм. Двести сорок два ученика 3-7 классов (средний возраст 11.3) московских школ зап...