АННОТАЦИЯ
Впервые предложен и реализован подход к изучению используемых коммуникантами приемов психологического воздействия с позиций представлений об интенциональных основаниях речи и дискурса. Получены оригинальные данные, раскрывающие интенциональную специфику ранее не изучавшихся видов телевизионного дискурса: ток-шоу, теледебаты, беседы с ведущим, а также используемые в них средства оказания психологического воздействия. Впервые описаны интенциональные паттерны, сопряженные с использованием коммуникантом конкретных приемов воздействия, и охарактеризована вероятность их применения. Обнаружены речевые приемы, реализация которых при наличии релевантных интенций субъекта общения осуществляется с такой регулярностью, что можно говорить об их автоматическом характере.
ЦИТАТА
Интенциональные основания психологического воздействия в дискурсе / А.А. Григорьева, Н.Д. Павлова, А.А. Гостев, К.И. Алексеев, В.А. Барабанщиков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.