АННОТАЦИЯ
Цель исследования: теоретико–эмпирический анализ проблемы рефлексивных механизмов креативности личности. Объект исследования: механизмы креативности личности. Предмет исследования: рефлексивные механизмы в их взаимосвязи с креативностью личности. Метод исследования - психодиагностические методики измерения рефлексии, креативности и индивидуально-личностных качеств. Научная новизна состоит в том, что получены новые результаты, раскрывающие рефлексивные механизмы креативности личности. Выявлены взаимосвязи рефлексивности с показателями вербальной и невербальной креативности, с возможностью личности оценивать качества собственной креативности ("реальный" образ Я) и желаемый уровень развития собственной креативности ("идеальный" образ Я). Представлена специфика проявления креативности и личностных качеств в зависимости от уровня выраженности рефлексивности. Впервые выделены и описаны типы взаимодействия рефлексивности с вербальной и невербальной креативностью. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в целях оптимизации проявления рефлексивной самодиагностики студентов вузов для повышения творческой продуктивности будущей профессиональной деятельности; полученные результаты можно применять в разных сферах деятельности, связанных с творческой активностью специалистов(образовательные учреждения, клиническая практика, подбор персонала, профориентация и др.); данные, полученные в теоретико-эмпирическом исследовании, можно использовать при разработке лекционных курсов по "Педагогической психологии", "Психологии развития", "Психологии творчества".
ЦИТАТА
Рефлексивные механизмы креативности личности / Н.А. Маркина, Т.В. Галкина, Д.В. Ушаков, С.Ю. Степанов, В.А. Барабанщиков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2012.