Самоактуализационный потенциал личности как детерминанта профессионального выгорания педагогов | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Самоактуализационный потенциал личности как детерминанта профессионального выгорания педагогов

Наличаева София Александровна, Дикая Лариса Григорьевна, Обознов Александр Александрович, Кузнецова Алла Спартаковна, Павлова Н.Д.
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 23
АННОТАЦИЯ
Актуальность исследования определяется, значимостью профессии педагога в обществе, стрессогенностью педагогической деятельности, лежащей в основе развития у педагогов неблагоприятных состояний утомления, стресса, выгорания. Важной задачей становится повышение психической устойчивости педагогов и определение факторов и личностных детерминант, способствующих резистентности педагогов к неблагоприятным состояниям. Интерес представляет проблема взаимовлияния выгорания и характеристик ценностно-смысловой, мотивационной сфер личности, а особое значение придается именно самоактуализации личности. Самоактуализация и связанные с ней ценностно-смысловые особенности личности, мотивы, особенности самоотношения и отношения к профессии составляют интегральную характеристику развития личности – личностный самоактуализационный потенциал. Высокий самоактуализационный потенциал личности, включающий высокие значения самоактуализации, самоуважения, спонтанности, креативности, самопринятия, самоценности, при крайне низких показателях ценности высокого материального положения, неудовлетворенности профессией является детерминантой, препятствующей развитию выгорания. Низкий самоактуализационный потенциал личности, включающий низкие уровни самоактуализации, познавательных потребностей, спонтанности, сензитивности, самопринятия, контактности, компетентности во времени и высокие уровни негативного отношения к себе и профессии, способствует развитию выгорания.
ЦИТАТА
Самоактуализационный потенциал личности как детерминанта профессионального выгорания педагогов / С.А. Наличаева, Л.Г. Дикая, А.А. Обознов, А.С. Кузнецова, Н.Д. Павлова диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2011.
АВТОРЫ

Обознов Александр Александрович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

273
ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА

Павлова Наталия Дмитриевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Заведующий(ая) лабораторией

Публикаций в поиске

171
ИНТЕНТ-АНАЛИЗ ДИСКУРС INTENT-ANALYSIS
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2009 год

2009 год

2010 год

2005 год