Объект исследования: юноши и девушки 16 - 17 лет с разной степенью ограничения возможностей здоровья. Цель исследования: установление взаимосвязи уровней ситуативной и личностной тревожности с уровнем адаптации личности, выявление механизмов адаптации при разных уровнях тревожности. Выделены индивидуальные типы адаптации личности при разных уровнях тревожности; конкретные механизмы адаптации в раннем юношеском возрасте, которые отражают особенности регуляции тревожных состояний разными средствами: путем экстернализации (аллопластические механизмы) и посредством интернализации (аутопластические механизмы).
ЦИТАТА
Взаимосвязь уровней тревожности и механизмов адаптации личности в период юности / О.В. Кузнецова, Н.Е. Харламенкова, А.М. Прихожан, О.О. Савина, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.
Научная новизна работы состоит в изучении структуры и распространенности феномена профессионального выгорания на выборке педагогов-психологов. В исследовании выявлены факторы, влияющие на степень его ...
Цель: разработка и апробация психологической системы развития общей одаренности детей в школьном обучении, ее реализация в практике обучения одаренных детей с 1-го по 11-й классы. Методологически, тео...
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1...
Цель работы: выявление личностных детерминант развития интеллектуальной одаренности младших школьников. Показано, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является л...