Представления коллективной памяти об эпохе Петра I и его личности у представителей различных социальных групп
Емельянова Татьяна Петровна, Кузнецова Анна Владимировна Психологические исследования
ВАКIF 1,169
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2013
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ8
АННОТАЦИЯ
Социально-психологическое исследование особенностей коллективной памяти проходило в несколько этапов с участием жителей Москвы, представителей трех возрастных когорт (N = 585). Обнаружены различия в содержании представлений респондентов, принадлежащих к разным когортам. Старшее поколение конструирует желаемый образ страны как сильной, обороноспособной державы; для среднего поколения важнее ее продуктивное социальное реформирование; для студентов желаемый образ России - это открытая миру страна, занимающая в нем достойное место. Кластерный анализ позволил выделить основные типы респондентов - носителей особого рода представлений, различающихся по глубинным установкам в понимании логики исторического процесса в России.
ЦИТАТА
Емельянова, Т.П. Представления коллективной памяти об эпохе Петра I и его личности у представителей различных социальных групп / Т.П. Емельянова, А.В. Кузнецова. // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – № 28. – С. 9
В статье предложены социально-психологические механизмы, лежащие в основе влияния коллективной памяти на коллективный образ будущего: защита позитивной идентичности, позитивные коллективные переживани...
Статья посвящена исследованию содержания коллективных воспоминаний о первом полете человека в космос (к 55-летию юбилея). Для выявления категорий, которыми оперируют респонденты, рассуждая о первом по...
Излагаются результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей представлений коллективной памяти, разделяемых студентами, о значимых событиях отечественной истории. Обнаружены типы респо...
Обосновывается актуальность разработки проблемы менталитета, раскрываются тенденции использования понятия «менталитет» в решении большого круга задач в разных отраслях социогуманитарного знания. Отмеч...