Вербальные способности: психолингвистический и дифференциально-психологический подходы
Гаврилова Евгения Викторовна, Белова Софья Сергеевна Вопросы психолингвистики
ВАКIF 0,535
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2012
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты эмпирической верификации модели общих способностей, в которой вербальные способности были соотнесены, с одной стороны, с вербальной осведомленностью и способностью к категоризации и, с другой, с эффективностью переработки периферийной вербальной информации и вербальной компетентностью.
ЦИТАТА
Гаврилова, Е.В. Вербальные способности: психолингвистический и дифференциально-психологический подходы / Е.В. Гаврилова, С.С. Белова. // Вопросы психолингвистики. – 2012. – № 16. – С. 98-105
Изучались результаты опознавания пола по лицам в связи с варьированием способов представления стимульных изображений. При предъявлении изображений незнакомых испытуемым лиц на их категоризацию по полу...
Рассматриваются направления психологических исследований, посвященные проблеме восприятия лица как источника субъективно значимой информации животными разных видов. Предложена расширенная трактовка те...
Рассматриваются некоторые исторические и современные особенности российского сознания и характера. В прошлом идентичность личности с обществом проявлялась в смирении как противостоянии несвободе внешн...
В статье проводится анализ понятий категоризации и сравнения, разрабатываемых в современной психологии. Рассмотрены исследования категоризации, опирающиеся на разные представления относительно роли ср...