Представлены обобщенные результаты экспериментальных исследований, доказывающих правомерность применения этнофункционального подхода к психическому развитию человека. Приведены данные последних экспериментально-психологических исследований, подтверждающих гипотезу об обусловленности психической дезадаптации у детей с этнофункциональным психическим дизонтогенезом. Показана существенная роль этнокультурной специфики содержания учебнотерапевтического материала, используемого в процессе воспитания и психопрофилактики детей, для предотвращения у них психической дезадаптации.
ЦИТАТА
Этнофункциональный подход в воспитании и психопрофилактике // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 5. – С. 68-80
Раскрыты некоторые теоретико-методологические положения этнофункционального подхода, рассмотрены возможные результаты его применения в системе образования (воспитании и психопрофилактике) России. Пред...
Предпринята попытка разработки нового этнофункционального теоретико-методологического подхода к психическому развитию человека, что актуально на современном этапе культурно-исторического развития чело...
Рассмотрены феномены антиципации и обосновано выделение принципа антиципации в психологии. Представлены феномены антиципации от ее развития в раннем онтогенезе до прогнозирования развития психологии, ...
В настоящей статье проведен краткий историко-философский анализ важнейших для психологии и взаимосвязанных друг с другом понятий развития, воспитания и обучения у ряда авторов от античности до Средних...