Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования
Нуркова Вероника Валерьевна Вестник Московского университета. Серия 14: Психология
ВАКIF 1,116RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ25
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. Продолжение линии анализа знакового опосредствования АП предполагает изучение: а) субкультурных моделей АП, которые сосуществуют в единой языковой среде; б) внутренней динамики культурных жизненных сценариев; в) параметров, моделируемых субъектом при создании индивидуальных средств регуляции АП. Деятельностный подход к изучению непроизвольных воспоминаний предполагает генетический анализ процесса операционализации воспоминаний и поиск характеристик деятельности, детерминирующих осознавание автоматизированных воспоминаний. Относительно смыслового уровня деятельности существенным является анализ того, как человек решает задачу расширения доступных способов использования ресурса АП, переходя к активному и сознательному осуществлению «проекта» своей личности за счет намеренного формирования АП.
ЦИТАТА
Нуркова, В.В. Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования / В.В. Нуркова. // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2011. – № 1. – С. 79-90
Целью статьи является анализ состояния исследований нового для научной психологии предмета - феномена Мгновенного жизненного обзора (МЖО) и разработка перспективной программы его изучения. Феномен МЖО...
В статье проведен анализ представленных в литературе исследований, в которых показана роль социокультурной детерминации процесса становления и функционирования автобиографической памяти как специфичес...
Встатье автобиографический компонент самосознания (АСС) определяется как уникальная человеческая способность к осознаваемой интеграции разновременных аспектов личности. Обосновывается статус автобиогр...
Представлены методология создания и опыт проведения независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (будущих педагогов), построенной в соответствии с требованиями профессион...