Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта PDF
Камышникова Л.Д., Белова С.С. Психология образования в поликультурном пространстве
ВАКIF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
В статье описывается исследование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и характеристиками социальных ситуаций, в которых он проявляется. На первом этапе исследования сконструирован опросник эмоционального интеллекта. На втором этапе оценена прототипичность, частотность и мотивационная привлекательность социальных ситуаций, описанных в пунктах разработанного опросника. На третьем этапе проведена внешняя валидизация опросника и проверка гипотезы о взаимосвязи между характеристиками социальных ситуаций и внешней валидностью пунктов опросника. Выявлено, что характер взаимосвязей между характеристиками социальных ситуаций и эмоциональным интеллектом определяется типом внешнего критерия: задачного или самооценочного. Прототипичность социальной ситуации положительно связана с самооценкой эмоционального интеллекта. Частотность связана положительно с тестовым измерением и отрицательно с самооценочным измерением эмоционального интеллекта. Результаты в отношении ценности рассматриваются как предварительные.
ЦИТАТА
Камышникова, Л.Д. Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта / Л.Д. Камышникова, С.С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 1. – № 13. – С. 60-67
В статье поднимается вопрос, связанный с одной из актуальных проблем современной психологии личности, - решением моральных дилемм и принятием решений в ситуациях морального выбора: каковы особенности ...
В статье описывается исследование, посвященное эмпирической проверке двухфакторной модели соотношения предметных и эмоциональных способностей. Модель включает в себя два параметра: тип кодирования инф...
В условиях глобальных социально-экономических преобразований, увеличения числа факторов стресса и роста эмоциональной нагрузки на фоне постоянных изменений профессиональной среды особенно актуальным с...
Научная проблема, в рамках которой выполняется работа, является позитивное функционирование личности в пожилом возрасте. Цель работы - исследование возрастных особенностей уверенности в себе и эмоцион...