Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта PDF

Камышникова Л.Д., Белова С.С.
Психология образования в поликультурном пространстве ВАК IF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2011
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
В статье описывается исследование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и характеристиками социальных ситуаций, в которых он проявляется. На первом этапе исследования сконструирован опросник эмоционального интеллекта. На втором этапе оценена прототипичность, частотность и мотивационная привлекательность социальных ситуаций, описанных в пунктах разработанного опросника. На третьем этапе проведена внешняя валидизация опросника и проверка гипотезы о взаимосвязи между характеристиками социальных ситуаций и внешней валидностью пунктов опросника. Выявлено, что характер взаимосвязей между характеристиками социальных ситуаций и эмоциональным интеллектом определяется типом внешнего критерия: задачного или самооценочного. Прототипичность социальной ситуации положительно связана с самооценкой эмоционального интеллекта. Частотность связана положительно с тестовым измерением и отрицательно с самооценочным измерением эмоционального интеллекта. Результаты в отношении ценности рассматриваются как предварительные.
ЦИТАТА
Камышникова, Л.Д. Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта / Л.Д. Камышникова, С.С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 1. – № 13. – С. 60-67
АВТОРЫ

Белова Софья Сергеевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

77
INTELLIGENCE ИНТЕЛЛЕКТ ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2017 год

2021 год

2018 год

2014 год