АННОТАЦИЯ
Цель работы: выявление личностных детерминант развития интеллектуальной одаренности младших школьников. Показано, что определяющим в развитии интеллектуальной одаренности младших школьников является личностное побуждение к развитию собственного интеллекта, основу которого составляет внутренняя позиция личности, проявляющаяся в сознательном отношении одаренного ребенка к окружающему миру и к собственному развитию. Выявлено, что интеллектуально одаренные младшие школьники обладают такими личностными особенностями, как высокая исследовательская направленность на содержание деятельности, и перфекционизм как стремление доводить свою деятельность до завершенного результата, а также стремление к высоким достижениям в интересующей сфере.
ЦИТАТА
Личностные детерминанты развития интеллектуальной одаренности младших школьников / Н.М. Мякишева, А.И. Савенков, Д.В. Ушаков, С.А. Леднева, В.С. Мухина диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.