АННОТАЦИЯ
Цель: выявить роль ценностно-нравственной регуляции эмоционального выгорания у педагогов, раскрыть связи эмоционального выгорания с отношением педагогов к работе и учащимся. Установлены различия в симптомах выгорания педагогов школы и вуза. Выявлена взаимосвязь между эмоциональным выгоранием педагогов и их нравственно-ценностной сферой. У педагогов с невысоким уровнем выгорания снижение уровня духовной активности компенсируется за счет духовной красоты и гуманистических ценностей. Показано, что возрастание уровня эмоционального выгорания сопровождается снижением духовной активности, появлением состояний духовного кризиса и экзистенциального вакуума, снижением дифференцированности структуры ценностей. Результаты могут быть использованы при разработке тренингов, направленных на профилактику и коррекцию эмоционального выгорания у педагогов, в практике подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
ЦИТАТА
Нравственно-ценностная регуляция эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере педагогов средней и высшей школы) / И.А. Курапова, Л.Г. Дикая, А.А. Обознов, А.С. Кузнецова, Н.Д. Павлова диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2009.