Цель: разработка и апробация психологической системы развития общей одаренности детей в школьном обучении, ее реализация в практике обучения одаренных детей с 1-го по 11-й классы. Методологически, теоретически и экспериментально обоснована новая концептуальная модель, на основании которой построена система и технология развития общей одаренности детей в школьном обучении. Впервые выделен и описан важнейший этап в творческом развитии ребенка - становление исследовательской позиции, являющейся главным фактором развития одаренности ребенка. Получены новые данные о психологических предпосылках, условиях и факторах развития общей одаренности в школьном обучении.
ЦИТАТА
Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения / Н.Б. Шумакова, Л.Ф. Обухова, К.В. Тарасова, Д.В. Ушаков, В.В. Рубцов диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Москва, – 2007.
Представлены результаты лонгитюдного исследования наркозависимых в процессе реабилитации. Динамика наркотической зависимости проанализирована с точки зрения концепции прогрессивного и регрессивного ра...
Цель работы: выявить в лонгитюдном исследовании устойчивые индивидуально-психологические особенности старшеклассников и их роль в формировании учебных и профессиональных предпочтений в подростковом и ...
Проанализирована специфика интерпретации субъектом теракта как одного из возможных способов понимания ненормативных критических ситуаций человеческого бытия. Показано, что женщины и молодые испытуемые...
Проведено исследование влияния оптимизма и пессимизма на совладающее поведение в юношеском возрасте. Доказано, что оптимизм и пессимизм оказывают влияние на выбор юношами и девушками различных стратег...
На основе интеграции концепций стресс-копинга, семейного системного подхода и субъектного подхода к совладающему поведению предложена концепция психологии семейного совладания. В рамках концепции чере...