АННОТАЦИЯ
Цель: выявить психологические особенности развития исследовательских способностей старших дошкольников в развивающей среде дошкольного учреждения. Выявлены психологические особенности развития исследовательских способностей ребенка дошкольного возраста, которые определяются спецификой развития мотивационных, интеллектуально-творческих и поведенческих характеристик. Разработаны параметры и комплекс диагностических методик, позволяющие выявить исходный уровень и динамику развития исследовательских способностей старших дошкольников. Построена модель развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста. Выявлена динамика развития исследовательских способностей старших дошкольников, характеризующаяся уменьшением количества детей с низким уровнем сформированности исследуемых параметров при одновременном увеличении количества детей с более высоким. Установлено, что применение разработанной модели развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в развивающей среде дошкольного учреждения приводит к положительной корреляционной зависимости между логическим мышлением и исследовательским поведением.
ЦИТАТА
Развитие исследовательских способностей старших дошкольников / Т.А. Егорова, А.И. Савенков, А.Н. Поддьяков, А.В. Леонтович, В.С. Мухина диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Саранск, – 2006.