Развитие исследовательских способностей старших дошкольников | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Развитие исследовательских способностей старших дошкольников

Егорова Татьяна Александровна, Савенков А.И., Поддьяков А.Н., Леонтович А.В., Мухина В.С.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2006
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 7
АННОТАЦИЯ
Цель: выявить психологические особенности развития исследовательских способностей старших дошкольников в развивающей среде дошкольного учреждения. Выявлены психологические особенности развития исследовательских способностей ребенка дошкольного возраста, которые определяются спецификой развития мотивационных, интеллектуально-творческих и поведенческих характеристик. Разработаны параметры и комплекс диагностических методик, позволяющие выявить исходный уровень и динамику развития исследовательских способностей старших дошкольников. Построена модель развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста. Выявлена динамика развития исследовательских способностей старших дошкольников, характеризующаяся уменьшением количества детей с низким уровнем сформированности исследуемых параметров при одновременном увеличении количества детей с более высоким. Установлено, что применение разработанной модели развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в развивающей среде дошкольного учреждения приводит к положительной корреляционной зависимости между логическим мышлением и исследовательским поведением.
ЦИТАТА
Развитие исследовательских способностей старших дошкольников / Т.А. Егорова, А.И. Савенков, А.Н. Поддьяков, А.В. Леонтович, В.С. Мухина диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Саранск, – 2006.
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

164
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2006 год

2011 год