Особенности реакции сердечно-сосудистой и центральной нервной систем у школьников при систематических занятиях на компьютере в разных климато-географических условиях
Впервые дана комплексная оценка сочетанному воздействию систематических занятий на компьютере, в условиях урбанизации и среднегорья. В условиях экологически благополучной сельской среды компьютер не оказывает негативного воздействия на становление и функционирование ведущих адаптационных систем - сердечно-сосудистой и центральной нервной системы. У юношей и девушек 16 лет отмечено повышение функциональной подвижности ЦНС и снижение уровня общей и межличностной тревожности; систематические занятия на компьютере в условиях городской среды и низкое парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе (среднегорье) изменяют динамику хронотропной функции сердца и реактивность системы кровообращения у учащихся 16 - 17 лет, вызывая напряжение центральных звеньев нервной и гуморальной регуляции; в условиях города компьютер является экопатогенным фактором. При этом документировали повышение уровня самооценочной тревожности у юношей 17 лет. В условиях среднегорья систематические занятия на компьютере нарушают становление ССС школьников и вместе с тем способствуют более раннему становлению ЦНС. Динамика сдвигов, выявленных нарушений, зависит от пола и периода онтогенеза. Более выраженные изменения уровня адаптационных возможностей выявлены у юношей 16 лет.
ЦИТАТА
Особенности реакции сердечно-сосудистой и центральной нервной систем у школьников при систематических занятиях на компьютере в разных климато-географических условиях / М.М. Боташева, Л.И. Губарева, Ф.А. Мещеряков, А.Н. Лебедев, О.А. Бутова диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук / Ставрополь, – 2006.
Объект исследования. Процесс интеграции признаков в зрительном восприятии человека. Цель исследования. Изучение мозговых механизмов интеграции признаков в зрительной системе человека на основе комплек...