Настоящая работа посвящена обсуждению особенностей субъектно ориентированного (социального) сравнения, реализуемого школьниками в отношении одноклассников с различным социометрическим статусом. Авторы статьи предлагают разработанную ими методику определения статуса индивида как референта субъектно ориентированного сравнения в группе. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение существующих у младших и старших школьников предпочтений в использовании в качестве референтов субъектно ориентированного сравнения одноклассников, имеющих определенный социометрический статус. В результате проведенного исследования показано, что младшие школьники и подростки наиболее часто сравнивают себя с популярными одноклассниками и реже всего - с одноклассниками, относящимися к категории отвергаемых детей.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Особенности субъектно ориентированного сравнения применительно к школьникам с различным социометрическим статусом / Е.С. Самойленко, О.А. Костыгова, А.В. Корбут. // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 1. – С. 65-84
В статье обсуждаются современные представления о целях и мотивах сравнения человеком себя с другими людьми. Представлены результаты эмпирического исследования выраженности целей личностно-ориентирован...
В статье рассматриваются современные представления о референтах личностно-ориентированного сравнения. Предложен авторский опросник, предназначенный для оценки направленности такого сравнения, и обсужд...
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи субъективного качества жизни с направленностью на сравнение человеком себя с другими людьми и само-сравнение. Обнаружены значимы...
В статье представлены результаты сопоставительного анализа психометрических характеристик инструментов, предложенных для измерения ориентированности на виды социального сравнения: вариантов шкалы INCO...