АННОТАЦИЯ
В статье указывается на значение специального анализа проблемы взаимодействия науки и образо вания. Отмечается, что одним из вызовов как для науки, так и для образования является нарастающее дробление дисциплин. Уравновесить данную тенденцию может синтез материала этих дисциплин с це лью построения научного описания единой реальности, разные аспекты которой выделяются данными дисциплинами. Утверждается, что оптимальным «языком» подобной интеграции является методология системно эволюционного подхода, позволяющего осуществить междисциплинарный синтез и избежать при этом редукционизма и элиминативизма. Описано, как соотносятся исследования, проведенные в рамках системно эволюционного подхода, с мейнстримом мировой науки. Показано, каким образом со гласуется содержание исследований, проводимых в лаборатории нейрофизиологических основ психики им. В. Б. Швыркова Института психологии РАН, и содержание преподавания соответствующих дисцип лин на кафедре психофизиологии ГУГН.
ЦИТАТА
Александров, Ю.И. Системноэволюционный подход: наука и образование / Ю.И. Александров // Культурно-историческая психология. – 2009. – № 4. – С. 33-43