В статье, тематически продолжающей ранее опубликованный материал*, рассматриваются различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) / С.С. Белова, О.Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 51-60
В сборник включены статьи, имеющие практическую направленность. Большое место отведено исследованиям онтогенеза речи, Обсуждаются возможности использования речи как диагностического показателя многих ...
В статье к 100-летию со дня рождения Л.С.Выготского анализируются идеи ученого, созвучные психолингвистическим концепциям. Вместе с тем, выявляются и такие аспекты осуществленных им исследований, кото...
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. Н...
Проблема понимания будет разрабатываться в плане сравнительного изучения выражения и понимания интенций собеседника детьми разных возрастов и понимания интенционального подтекста детских диалогов роди...