В статье, тематически продолжающей ранее опубликованный материал*, рассматриваются различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) / С.С. Белова, О.Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 51-60
речевого развития, восприятие трудно различимых (пограничных) и хорошо различимых (фокальных) цветов, а также влияние угла обзора. Полученные автором новые факты и установленные закономерности существ...
Считается, что речь влияет на развитие других высших психических функций (ВПФ) благодаря своей опосредующей роли. Однако есть основания полагать, что это влияние несколько переоценено. На материале ре...
Анализируется функционирование в психике ребенка внутреннего побудительного механизма, направленного на внешнее голосовое проявление. Побудительное начало выступает в форме так называемых интенций, т....
В сборник включены статьи, имеющие практическую направленность. Большое место отведено исследованиям онтогенеза речи, Обсуждаются возможности использования речи как диагностического показателя многих ...