В статье, тематически продолжающей ранее опубликованный материал*, рассматриваются различия в особенностях поведения, связанного с речью и обучением говорению у детей в норме и при задержке речевого развития. Описывается взаимосвязь между общей речевой продуктивностью (объемом активного словаря) ребенка и инициативной и ответной формами речи, а также отдельными поведенческими проявлениями в ситуациях, предполагающих использование речи.
ЦИТАТА
Белова, С.С. Артикуляционные предпосылки развития речи ребенка раннего возраста (по результатам анкетирования родителей) / С.С. Белова, О.Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 51-60
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. Н...
Проблема понимания будет разрабатываться в плане сравнительного изучения выражения и понимания интенций собеседника детьми разных возрастов и понимания интенционального подтекста детских диалогов роди...
Проект «Взаимопонимание собеседников в диалоге (онтогенетический аспект)» направлен на разработку фундаментальной проблемы понимания в речевом общении. Согласно современным представлениям, понима...
речевого развития, восприятие трудно различимых (пограничных) и хорошо различимых (фокальных) цветов, а также влияние угла обзора. Полученные автором новые факты и установленные закономерности существ...