Ушаков Д.В. Психология образования в поликультурном пространстве
ВАКIF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье развивается предложенная авторами модель, объясняющая взаимосвязь социальных когниций с личностными переменными. Утверждается, что когнитивные механизмы поддержания самооценки выполняют роль посредника между интеллектом и социальным поведением. Вводится понятие стратегий поддержания самооценки, которые, с одной стороны, определяются интеллектуальными способностями, а с другой - характеризуют особенности социального познания в ситуациях, где затрагивается самооценка субъекта как при межгрупповом сравнении, так и когнитивном диссонансе. В описываемом эксперименте исследовались взаимосвязи двух выделяемых стратегий поддержания самооценки с интеллектуальными показателями и склонностью испытуемых изменять свои убеждения в ситуации когнитивного диссонанса.
ЦИТАТА
Ушаков, Д.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ И ЕГО ДЕТЕРМИНАНТЫ / Д.В. Ушаков. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2008. – Т. 1. – № 1-2. – С. 5-14
В работе исследуются связи характеристик текстовых сообщений пользователей социальной сети ВКонтакте с интеллектом. Анализ проводится на региональном уровне: единицами анализа являются регионы Российс...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать раб...
Рассматриваются некоторые перспективные направления в области психологии способностей. Обсуждаются возможности онтологической теории интеллекта применительно к изучению интеллектуальной компетентности...
Статья посвящена диагностике дискурсивных способностей, которые определяются как способности к освоению и реализации дискурсивных практик и представляют собой операционализированную часть коммуникатив...