Ушаков Д.В. Психология образования в поликультурном пространстве
ВАКIF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2008
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье развивается предложенная авторами модель, объясняющая взаимосвязь социальных когниций с личностными переменными. Утверждается, что когнитивные механизмы поддержания самооценки выполняют роль посредника между интеллектом и социальным поведением. Вводится понятие стратегий поддержания самооценки, которые, с одной стороны, определяются интеллектуальными способностями, а с другой - характеризуют особенности социального познания в ситуациях, где затрагивается самооценка субъекта как при межгрупповом сравнении, так и когнитивном диссонансе. В описываемом эксперименте исследовались взаимосвязи двух выделяемых стратегий поддержания самооценки с интеллектуальными показателями и склонностью испытуемых изменять свои убеждения в ситуации когнитивного диссонанса.
ЦИТАТА
Ушаков, Д.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ И ЕГО ДЕТЕРМИНАНТЫ / Д.В. Ушаков. // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2008. – Т. 1. – № 1-2. – С. 5-14
В статье представлены результаты апробации на российской выборке созданного в Великобритании теста общей осведомленности, оценивающего общие знания индивида в18 содержательных областях: «История науки...
Статья посвящена разработке методических средств оценки когнитивного ресурса. Описаны основные подходы к изучению психологических ресурсов человека, при этом дифференцирован подход к изучению когнитив...
Исследование направлено на анализ структурных изменений интеллекта на трех этапах возрастного развития (14, 15 и 19—20 лет). Инструментарий исследования включал детский и взрослый варианты теста интел...
Исследование направлено на анализ интеллекта учащихся с разной академической успеваемостью в младшем школьном и младшем подростковом возрастах. Для оценки особенностей интеллекта использовался тест Ве...