Л. С. Выготский подчёркивал, что основная задача психологической науки состоит в том, чтобы найти методы, которые помогли бы понять, как в голове ребёнка совершаются процессы развития, вызываемые ходом школьного обучения. Задача психолога, писал он, «установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребёнка и изменение этой структуры вместе с методами школьного обучения». Решению именно этих задач посвящена разработанная автором универсальная компьютерная программа GreatChemist («Великий химик»). Цель данной технологии - диагностика и коррекция когнитивных структур репрезентации химических знаний. Технология «Великий химик» состоит из 16 типов базовых заданий, которые выполняются без опоры на Периодическую систему Д. И. Менделеева и прочий информационный материал, без калькулятора. Автор анализирует некоторые из таких заданий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Психолого-педагогическая технология GreatChemist / Е.В. Волкова. // Химия в школе. – 2009. – № 2. – С. 19-23
Взаимосвязи состояния методологии психологии, метода, предмета, технологий проведения исследований, объяснения полученных результатов отмечаются учеными на протяжении более чем столетия. Изучение фено...
В статье представлены результаты адаптации и апробации методики «Шкала воспринимаемого стресса для детей» (ШВС-Д) на русскоязычной выборке подростков в возрасте от 11 до 16 лет (n = 612). Выборку иссл...
Феномен ситуация представляет собой ключевой фрагмент реальности; его изучение предполагает переход к новым описаниям; его операциональная разработка - к новым ресурсам методологии. Используя нескольк...
Более столетия состояние психологии характеризуется как кризис (кризис методологии). Настоящее состояние социальных объектов, выступающих для нас предметами исследования, характеризуется возрастающей ...