Л. С. Выготский подчёркивал, что основная задача психологической науки состоит в том, чтобы найти методы, которые помогли бы понять, как в голове ребёнка совершаются процессы развития, вызываемые ходом школьного обучения. Задача психолога, писал он, «установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребёнка и изменение этой структуры вместе с методами школьного обучения». Решению именно этих задач посвящена разработанная автором универсальная компьютерная программа GreatChemist («Великий химик»). Цель данной технологии - диагностика и коррекция когнитивных структур репрезентации химических знаний. Технология «Великий химик» состоит из 16 типов базовых заданий, которые выполняются без опоры на Периодическую систему Д. И. Менделеева и прочий информационный материал, без калькулятора. Автор анализирует некоторые из таких заданий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Психолого-педагогическая технология GreatChemist / Е.В. Волкова. // Химия в школе. – 2009. – № 2. – С. 19-23
Более столетия состояние психологии характеризуется как кризис (кризис методологии). Настоящее состояние социальных объектов, выступающих для нас предметами исследования, характеризуется возрастающей ...
Взаимосвязи состояния методологии психологии, метода, предмета, технологий проведения исследований, объяснения полученных результатов отмечаются учеными на протяжении более чем столетия. Изучение фено...
В статье представлены результаты адаптации и апробации методики «Шкала воспринимаемого стресса для детей» (ШВС-Д) на русскоязычной выборке подростков в возрасте от 11 до 16 лет (n = 612). Выборку иссл...
Феномен ситуация представляет собой ключевой фрагмент реальности; его изучение предполагает переход к новым описаниям; его операциональная разработка - к новым ресурсам методологии. Используя нескольк...