Л. С. Выготский подчёркивал, что основная задача психологической науки состоит в том, чтобы найти методы, которые помогли бы понять, как в голове ребёнка совершаются процессы развития, вызываемые ходом школьного обучения. Задача психолога, писал он, «установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребёнка и изменение этой структуры вместе с методами школьного обучения». Решению именно этих задач посвящена разработанная автором универсальная компьютерная программа GreatChemist («Великий химик»). Цель данной технологии - диагностика и коррекция когнитивных структур репрезентации химических знаний. Технология «Великий химик» состоит из 16 типов базовых заданий, которые выполняются без опоры на Периодическую систему Д. И. Менделеева и прочий информационный материал, без калькулятора. Автор анализирует некоторые из таких заданий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Психолого-педагогическая технология GreatChemist / Е.В. Волкова. // Химия в школе. – 2009. – № 2. – С. 19-23
Представлены результаты исследования, направленного на диагностику характеристик личности субъекта труда, профессионально важных в ситуациях неопределенности и стресса. Изучались особенности «доверия ...
Целью работы является сравнительный анализ подходов к исследованию понятий «психологическое благополучие», «удовлетворенность жизнью», «счастье», «субъективное качество жизни» в отечественной и зарубе...
В статье представлен анализ психологического аспекта восприятия моды. Эмпирически доказано, что представление о моде можно рассматривать как единое психосемантическое пространство, обусловленное особе...
В этой работе представлена методика разработки системы поддержки принятия решений и внедрению чат-бота «Фунгус» для определения грибов по описанию их внешнего вида. Система «Фунгус» повышает уровень з...