Статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности старших подростков PDF
Сиповская Я. И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа направлена на статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности в терминах ментального нарратива для определение этого конструкта в терминах понятийных, метакогнитивных и интенциональных способностей. Результаты исследования показали значимость применения наряду с классическим методом корреляционного анализа также и сетевой анализ, который позволяет построить модель исследуемого конструкта в его наиболее значимых компонентах и устранить из анализа незначительные компоненты, которые могут «зашумлять» полученные результаты. Для исследования показателей интеллектуальной компетентности также значимую роль сыграло применение факторного анализа, который позволяет зафиксировать латентную структуру исследуемой психической реальности. В случае построения регрессионных моделей показателей интеллектуальной компетентности обнаружилась проблема адекватности и надежности выделенных уравнений, что может указывать на нелинейный характер психического и на слабую пригодность таких методов анализа результатов измерения в гуманитарных науках.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Статистический анализ показателей интеллектуальной компетентности старших подростков / Я.И. Сиповская. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 104-107
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, посвященного определению степени влияние фактора пола участников исследования, в роли которых выступили школьники старшего подросткового возр...
В статье проводится обработка и анализ экспериментальных данных исследования таких показателей понятийного опыта, так семантические и концептуальные способности, с целью изучения возможности описания ...
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Резул...
В статье приводится результаты нейросетевого моделирования структуры интеллектуальной компетентности в контексте таких показателей понятийного опыта, как семантические и концептуальные способности, с ...