ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПОНЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ PDF
Сиповская Яна Ивановна Акмеология
IF 0,175
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2016
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются соотношения проявлений интеллектуальной компетентности, понятийных и интенциональных способностей (в терминах умонастроений и убеждений) в старшем подростковом возрасте. Результаты исследования раскрывают значимые корреляции между показаниями интеллектуальной компетентности и концептуальными способностями, показателями интеллектуальной компетентности и интенциональными способностями. Результаты относительно концептуальных способностей были ожидаемы ввиду того, что имелись итоги ранее проведённых исследований. Однако результаты в отношении интенциональных способностей и их корреляции с интеллектуальной компетентностью, а также более сильных корреляций между концептуальными и интенциональными способностями являются новыми. Эти результаты расширяют наши знания об интеллектуальной компетентности в старшем подростковом возрасте и вдохновляют на изучение роли третьего компонента интенциональных способностей - индивидуальных предпочтений как компонента интеллектуальной компетентности. Кроме того, предстоит исследовать интеллектуальную компетентность и интенциональные способности в другие возрастные периоды, чтобы выявить динамику и структуру этих конструктов.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПОНЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ / Я.И. Сиповская // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – С. 126-129
Конструкт интеллектуальной компетентности (измеренный методикой «Сочинение» и «Интерпретация»), понимаемый как особый тип организации знаний, рассматривается в терминах концептуальных способностей (из...
В статье исследуется соотношение проявлений интеллектуальной компетентности и половой принадлежности людей в старшем подростковом возрасте. Результаты исследования отражают различия в степени выраженн...
Construct of intellectual competence, understood as a special type of knowledge organization, is considered in terms of conceptual, categorical, semantic abilities and cognitive-and-personality compon...
В представленной работе исследуются концептуальные, метакогнитивные и интенциональные способности как предикторы интеллектуальной (школьной) компетентности. В соответствии с полученными результатами п...