ЛИЧНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ PDF
Алдашева А.А., Федосенко Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются результаты исследований иерархической структуры ценностных ориентаций и личностных характеристик воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социальных воспитателей. Было сделано гипотетическое предположение о схожести ценностных ориентаций и некоторых личностных характеристик социальных воспитателей и их воспитанников, а также наличии групп с полярной (значительными различиями) иерархией ценностей и личностными характеристиками, которое подтвердилось результатами исследованиями. Установлено два основных типа групп воспитанников и их воспитателей: 1) «максимальное сходство»; 2) «максимальное различие». Выявлено, что наиболее значимы во всех типах групп для воспитателей и их воспитанников ценности альтруистической направленности («милосердие и помощь людям», «любовь»), а также социальная ценность - признание в обществе. Сама иерархическая структура в группе первого типа идентична у социальных воспитателей и их воспитанников, а во второй - противоположна.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. ЛИЧНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / А.А. Алдашева, Е.В. Федосенко. В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. – 2018. – С. 1192-1199
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление критериев готовности к воспитанию детей-сирот у профессиональных приемных родителей (социальных воспитателей)...
Исследование направлено на изучение регуляторных особенностей ментального образа приемного ребенка у родителей с разной формой опеки детей-сирот. В связи с подготовкой законопроекта о сопровождении пр...
Целью исследования выступает анализ взаимосвязи ценностных ориентаций с другими личностными свойствами. Использовались адаптированный вариант методики М. Рокича «Ценностные ориентации» и шкалы опросни...
В связи с многочисленными проблемами, возникшими в результате семейного устройства детей-сирот, Министерство просвещения РФ заявило о необходимости создания единой «системы психологической, педагогиче...