АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты экспериментального исследования по апробации и оценке эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников. Набор специально разработанных в рамках программы технологий включался в содержание уроков по гуманитарным предметам. Технологии направлены на расширение у учащихся словаря эмоциональных терминов, улучшение навыков описания, понимания эмоционального опыта. До и после прохождения программы у школьников измерялись общий и эмоциональный интеллект, креативность, эмоциональная креативность, социометрия. Выборку составили 305 школьников 8-10 классов - 161 человек в экспериментальной группе, 144 - в контрольной. Результаты показали, что гипотеза исследования не подтвердилась. Экспериментальное воздействие привело к одному значимому сдвигу в показателях - по тесту Эмоциональные последствия. Исследование выявило, что разработанные техники развития эмоциональных способностей имеют ограниченный спектр применения - их эффекты связаны с повышением вербальной беглости при генерировании идей относительно ситуаций, имеющих эмоциональное содержание.
ЦИТАТА
Валуева, Е.А. Оценка эффективности программы развития эмоциональных способностей у школьников старших классов / Е.А. Валуева, Е.М. Лаптева, В.В. Овсянникова // Современная зарубежная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 70-79