Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта PDF
Камышникова Л.Д., Белова С.С. Психология образования в поликультурном пространстве
ВАКIF 0,234
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
В статье описывается исследование взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и характеристиками социальных ситуаций, в которых он проявляется. На первом этапе исследования сконструирован опросник эмоционального интеллекта. На втором этапе оценена прототипичность, частотность и мотивационная привлекательность социальных ситуаций, описанных в пунктах разработанного опросника. На третьем этапе проведена внешняя валидизация опросника и проверка гипотезы о взаимосвязи между характеристиками социальных ситуаций и внешней валидностью пунктов опросника. Выявлено, что характер взаимосвязей между характеристиками социальных ситуаций и эмоциональным интеллектом определяется типом внешнего критерия: задачного или самооценочного. Прототипичность социальной ситуации положительно связана с самооценкой эмоционального интеллекта. Частотность связана положительно с тестовым измерением и отрицательно с самооценочным измерением эмоционального интеллекта. Результаты в отношении ценности рассматриваются как предварительные.
ЦИТАТА
Камышникова, Л.Д. Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта / Л.Д. Камышникова, С.С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 1. – № 13. – С. 60-67
Анализируются различные модели и варианты диагностики эмоционального интеллекта. В контексте операционализации конструкта «эмоциональная регуляция» рассматривается вторая версия теста эмоционального и...
Представлены результаты онлайн-опроса о переживании людьми неопределённости в период пандемии COVID-19, а также о принятии ими решений и особенностях их саморегуляции в связи с рядом индивидуально-лич...
Статья посвящена вопросу о том, в какой степени распознавание эмоций является универсальной способностью, не зависящей от типа стимулов. Проведено эмпирическое исследование точности распознавания эмоц...
Статья описывает этапы разработки и стандартизации российского онлайн-теста оценки эмоционального интеллекта (ЭИ) подростков (ТЭИ - П). Тест имеет 2 версии: для младших подростков 10-13 лет и старших ...