АННОТАЦИЯ
Многие междисциплинарные исследования в области когнитивной науки основаны на процедурах, моделирующих деятельность субъекта в различных проблемных ситуациях. На основе наших и имею- щихся в литературе данных и представлений о доменной организации памяти мы ранее сопоставляли ситуации достижения и избегания по показателям использования прошлого опыта при формировании нового, в частности, по показателям переноса научения. Для оценки результатов использования ранее приобретенного опыта на последовательных стадиях выполнения нового задания нами была разрабо- тана компьютерная программа A-Ware - многофункциональный исследовательский инструмент, по- зволяющий проводить оценку показателей поведения человека в проблемной ситуации. Программа включает два задания, выполнение которых требует от участника понимания принципа их решения. Ре- зультаты тестирования программы показывают возможность оценки показателей переноса научения и сравнения показателей выполнения заданий между двумя режимами обратной связи: представления ре- зультатов выполнения того или иного задания в виде приобретения или в виде потери очков. Програм- ма позволяет экспериментатору варьировать различные параметры заданий, задавать конфигурации и сценарии эксперимента, а также синхронизировать события эксперимента с регистрирующими устрой- ствами. Данная методика может быть использована для оценки показателей эксплицитного научения, внимания, пространственной памяти, категоризации, принятия решения и т. д. в области когнитивной психологии, психофизиологии, а также для диагностики в клинической, педагогической и професси- ональной практике. Программа доступна по запросу первому автору средствами электронной почты.
ЦИТАТА
Созинов, А.А. Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем в ситуации приобретения баллов или избегания их потери / А.А. Созинов, А.И. Бохан, Ю.И. Александров. // Экспериментальная психология. – 2018. – Т. 11. – № 1. – С. 75-91